www.vkontakte.ru/club18692212www.stipendia.ru/web/78624Адрес: г. Хабаровск Телефон: 89141945445 E-mail: vyberisebya@gmail.com |
Новые профессии XXI века.Что же такое профессия?
Профессиограмма - это описание профессии по определенной схеме, раскрывает содержание деятельности профессионала, требования к его знаним и умениям, профессионально важные качества и т.п. Структура профессиограммы:
Специальность. По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог ... , юрист - адвокат, прокурор, нотариус ... , слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик ... и т.д. Специальности-профессии утверждены Мин. Труда России (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). При выборе вуза или колледжа ты столкнешься с терминами "направление и специальность образования". Списки утвержденных министерством образования направлений образования и специальностей опубликованы в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, который содержит разделы "Специальности высшего профессионального образования", "Направления подготовки в Высшем образовании", "Специальности среднего профессионального образования". Специальность образования - совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соот- ветствии с присваиваемой квалификацией. В отличие от специальности высшего образования, направление образования обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности. Вы можете встретить также термины "группа специальностей", а также "область знаний" - принятую дифференциацию наук на естественные, гуманитарные, технические, сельскохозяйственные, образовательные науки (используется для классификации объектов только в высшем образовании). Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования - уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности. Присваиваемые в рамках направлений и специальностей конкретные квалификации устанавливаются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Квалификация в дальнейшем определяет минимальную зарплату (если Вы собираетесь работать по специальности, да еще и в государственном учреждении). Специализация - это конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в локализованной области профессиональной деятельности человека в рамках указанной специальности. Мир профессий изменчив. Люди создают новые профессии, объединяют, разъединяют или устраняют старые. Классификатор (т.е., МинТРУДА или МинОБР) реагирует их возникновение, но с опозданием. Так, специальности "маркетинг, менеджмент" в классификаторе специальностей по образованию присутствуют, а вот "логистики, банковского дела, веб-дизайна" нет. Учреждения образования могут создать СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, ориентируясь не только на классификатор. "Индустриальная психология", "Международная журналистика", "Финансовый анализ и исследование операций" - это названия специализаций, которые указываются в дипломе о высшем образовании и позволяют работодателю судить о том, в какой конкретной области соискатель обладает самыми обширными познаниями. При этом специальности, указываемые в дипломе - просто "психология", "журналистика", "экономика". Что касается названий профессий (не специальностей), часто мы сталкиваемся с устаревшими формулировками ("агент по продаже" вместо дистрибьютор) или даже отсутствием терминов для указания недавно появившейся профессии ("редактор Интернет-издания"). К счастью, жесткая тарифная сетка реально функционирует только в государственных учреждениях, коммерческие же организации относятся к несостыковкам между Вашим образованием, профессией и должностью более лояльно. В настоящее время все больше специалистов считают, что необходимо не просто учиться навыкам, необходимым для работы по данной профессии, а развивать профессиональные компетенции. Компетентностный подход к профессиональному определению является также актуальным вследствие того, что, во-первых, постоянно появляются новые профессии, и, во-вторых, что человек за свою жизнь меняет свою профессию несколько раз. Должность - это совокупность возлагаемых на Вас трудовых задач (функций, обязанностей), а трудовой пост включает в себя все - и цель, и средства, и условия труда - все, что характеризует конкретную должность в конкретной организации. Где в Интернете можно узнать про профессии?Кто такой мерчандайзер? А имиджмейкер? А кто такой юрист? А ты уверен, что правильно представляешь себе, ЧТО юрист ДЕЛАЕТ, каковы ТРЕБОВАНИЯ к его профессиональной подготовке, каковы ПРОФЕСССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА юриста? Четкое представление о сути профессии важно, во-первых, для осознанного принятия решения о выборе профессий. Чтобы не получилось, что выбирал, ориентируясь на свои фрагментарные знания, а на деле специалист данной профессии делает совсем другое. Во-вторых, знания о новейших, современных профессиях помогут анализировать рынок труда (читать о предлагаемых вакансиях), рынок образования (понимать, чему именно учат в данном вузе, каких специалистов готовят). Составить действительно адекватное представление о профессиях помогут следующие ресурсы Интернета: Более 600 описаний наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по области деятельности - характеристики (профессиограммы по нижележащей схеме) и описания (рассказы). В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development".
_____________________________________________________________________________
Ассистент (англ. - assistant) – помощник, чаще определяется в качестве личного помощника, не только организует работу руководителя фирмы, но выступает как своеобразный посредник, ведет напрямую переговоры от имени лица, которое представляет, решает практические вопросы, касающиеся его сферы знаний. Бренд-менеджер – специалист, руководящий продажей некоей группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. В отличие от “чистого” маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя. Девелопер – это одна из специализаций по операциям с недвижимостью (риэлтера). Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль. Декларант – специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформление документации и движение грузов. Джоббер – специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи – покупка и продажа акций (за свой счет, в отличие от брокера). Дистрибьютор (англ. – distribute - распределять) – лицо (фирма), осуществляющее прямые продажи, обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов). Дистрибьютор – официальный представитель “материнской фирмы”, с которой он связан контрактом и обязуется продавать только товар фирмы-матери. Интервьюер – лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и других социальных исследований. Координатор – осуществляет координацию взаимодействия поставщиков и заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых отчетов по поставкам. Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В задачи копирайтера входит создание концепции рекламной компании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков. Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджер): повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Логистик – от “логистика” – прикладная наука, предметом внимания которой является управление информационными и материальными потоками. Логистик – менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов. Маркетолог (англ. – market – рынок) – исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т.д. Менеджер (англ. – manager – управляющий). Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышению эффективности сбыта продукции, руководит реализацией бизнес-плана организации. Мерчандайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар – все это основные задачи мерчандайзера. Офис-менеджер – человек, основной задачей которого является обеспечение работы офиса. Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме, водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники, закупку расходных материалов и пр. Промоутер (англ.- promoter – поддерживающий, содействующий, продвигающий) – представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмой товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара. Рецепшонист (англ. – reception - прием) – сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречает и приветствует клиентов, адресует их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции; в перспективе может стать офис-менеджером. Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимоси не являются риэлтерской деятельностью). Сейлзмен (англ. – salesman – продавец) – ходит по палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы. Сейлзменеджер – менеджер по продажам: отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирмы по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых или розничных фирм) (см. менеджер). Специалист по связям с общественностью – специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли: поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение проектов фирмы, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью. Супервайзер (англ.- supervisor – наблюдающий, контролирующий) – занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей. Трейдер (англ. – trade - торговля) – специалист по организации и контролю внутренней и внешней торговли, представляет интересы банка, фирмы или фирмы-производителя. Трейдер биржевой – работник брокерской фирмы, непосредственно участвует в биржевой торговле, заключает сделки. Public Relations (PR) - По-русски эта должность называется “специалист (менеджер) по связям с общественностью” или просто “пиар” (от английского PR). Обязанности менеджера PR состоят, прежде всего, в формировании общественного мнения, благоприятного для работы его организации. Разумеется, существуют и другие задачи - как то: информирование руководства компании о результатах опросов общественного мнения, прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций. Хед-хантер (Head-hunter) - Охотник за головами (англ.). В принципе, хед-хантер, как и рекрутер, выступает посредником между работником и работодателем. Если рекрутер, как правило, имеет дело со специалистами среднего звена или, точнее, средней степени распространенности, то хед-хантер имеет дело со специалистами экстракласса. Далее - если рекрутер имеет дело, как правило, с человеком, ищущим работу, хед-хантер работает со специалистом, "заваленным" предложениями по работе, поступающими от разных фирм. Если рекрутер работает со множеством специалистов, пытаясь отобрать из них подходящих, хед-хантер работает с одним (несколькими) людьми, пытаясь повлиять на их выбор места работы, или, попросту говоря, переманить его из одной фирмы в другую. Логистик - так называют сегодня тех, от кого в большой степени зависит благополучие фирмы. Нет, логистик не приносит фирме деньги, он их - тратит. Но делает это так, что уменьшает затраты, снижает себестоимость товара. Он руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Специалист высокой квалификации способен одинаково хорошо сформировать общую стратегию поставок товара, обеспечить наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбрать транспорт, быстро систематизировать и разместить товар. Такой логистик - заветная мечта любой крупной фирмы. Менеджер по рекламе - должен уметь разговаривать по телефону, быть контактным, общительным, убедительным в своей речи. Большой плюс - чувство юмора, психологическая устойчивость. Менеджер должен учитывать, что при сегодняшнем напоре рекламы ему, тем не менее, нужно пробиться к покупателю со своим товаром. А это без инициативы и связей сделать не удастся. Продавец-консультант - такие специалисты работают, как правило, в фирменных и специализированных магазинах. Они разрушили наше устоявшееся представление о работниках прилавка как о людях равнодушных, грубых. Продал, не продал - все безразлично. Перед продавцом-консультантом стоит задача простая и сложная одновременно - лишь продать. А для этого он должен уметь правильно представить вещь покупателю: рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на ее практичности, посоветовать сопутствующие товары или аксессуары из своего же магазина. Поэтому наличие способностей или навыков дизайнера и педагога у этих специалистов только приветствуются. Менеджер по работе с клиентами - такая должность помимо торговли может быть в кадровом или рекламном агентстве, транспортной фирме. В современных супермаркетах в задачу такого специалиста входит создание наиболее благоприятных условий для клиента, заставляющих его сделать покупку именно в этом магазине, помочь при необходимости поменять купленный ранее товар. И одной традиционной улыбкой здесь не обойтись. Покупателя удерживают, квалифицированно убеждая в выгоде для него данной сделки или покупки. Сомелье - слово французское, адекватного перевода на русский нет, потому что ни в одном другом языке мира такого понятия просто не существует. Однако объяснить, что оно означает, можно. Вот как определяет его Жорж Пертюизе, президент Союза сомелье Франции: “Сомелье — это человек, ответственный за напитки в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков, сервирующий их или следящий за их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покидает зал”. Имиджмейкер – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; создает и поддерживает имидж – сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации. Менеджер отдела информационных технологий (IT менеджер) отвечает за бесперебойную работу всех информационных систем компании. В том числе в его обязанности входит закупка необходимого технического оборудования для работы сотрудников компании и установка компьтерных программ на рабочие компьтеры сотрудников, в зависимости от специфики работы.
Источники: http://www.jobfair.ru/articles/102/ http://www.proforientator.ru/ http://job.informika.ru/ http://www.job-today.ru/ http://www.estrabota.ru/ |